Дизель Сервис
Ремонт
дизельного двигателя при кажущейся простоте ,более сложен чем ремонт бензинового
двигателя .
Более жесткие условия работы двигателя накладывают отпечаток не
только на применяемые материалы но и обуславливает необходимость более точной
сборки , установки фаз , угла впрыска , затяжки болтов и т.д. , по этому не
каждый специалист по бензинкам способен грамотно и квалифицированно
отремонтировать дизель (не в обиду будет сказано)!
Это не голословное
утверждение а факт проверенный годами.
Чего стоят перетянутые ремни ГРМ
(приводящие к моментальному выходу из строя ТНВД ), недотянутые болты ГБЦ (или
шкива коленчатого вала ), приводящие к плачевным последствиям уже через
несколько тысяч км.пробега.
При ремонте дизеля необходимо проводить измерение
ряда специфических величин , таких например как : высота выступания поршня над
поверхностью блока ( необходимое для подбора толщины прокладки ГБЦ ) , проверка
плоскости ГБЦ и блока , постелей коленвала , постели распредвала и
т,д,
Отдельной темой стоит затяжка ГБЦ.
Дело в том , что ГБЦ на дизельном
двигателе , опять таки в силу условий работы , затягивается гораздо большим
усилием что приводит к необходимости замены болтов крепления ГБЦ ( за редким
исключением )
Не соблюдение требований затяжки приводит к тому , что на
больших оборотах и нагрузке , происходит эффект "просекания" газов через
недотянутую прокладку в систему охлаждения , что проявляется как плавное
увеличение температуры двигателя ( вплоть до перегрева) , а в холодную погоду -
завоздушиванию радиатора печки , что естественно ведет к поступлению холодного
воздуха .
Выявить такой дефект на начальном этапе довольно трудно , по этому
зачастую приходится заново снимать ГБЦ , проверять плоскости и затягивать
головку заново
Вот сколько проблем может возникнуть при не соблюдении
элементарных требований
Более серьёзные проблемы возникают при слабой
затяжке болта шкива коленвала.
Дело в том , что излюбленный прием
"бензинщиков" затягивать болт "поставив" авто на скорость и нажав тормоз здесь
не подходит ибо шкив дизельного двигателя гораздо массивнее шкива бензинового
двигателя , и моменты затяжки болта на них не сопоставимы !
Так вот при
ненадлежащей затяжке болта происходит раскачивание шкива с постепенным съеданием
вала и шпонки , что приводит к нарушению фаз ГРМ и впрыска , в плоть до
столкновения клапанов с поршнями !!!!
Лечится эта проблема , к сожалению ,
только повторным ремонтом двигателя с возможной заменой коленвала ( при не
возможности восстановления)
С уважением , коллектив автосервиса