Дизель Сервис
Не претендуя
на оригинальность , хотелось бы сказать несколько слов , что бы уважаемый
читатель смог самостоятельно решить некоторые проблемы.
Зачем ? Ведь,
казалось бы, нам нет смысла раскрывать секреты ремонта , но просто бывает так ,
что человек притаскивает автомобиль с другого конца Москвы , а то и из города, а
надо всего то прокачать насос , и получается, что дел то на 20 минут , а человек
теряет целый день , да и мы не можем заняться серьёзной работой.
Пожалуй с
этой распространённой неисправности и начнём .
Итак , насос не качает,
первым делом вспоминаем что делали перед тем как машина "умерла" , меняли
топливный фильтр , хорошо , новый фильтр прикрутили , а топливо в него
налили?
То то . А дело в том что подкачивающий насос Вашего ТНВД уже "подсел"
и воздушная пробка попавшая в насос не позволяет ему сразу закачать топливо ,
выход -- залить топливо в фильтр !!! Но кому хочется пачкаться ...
Можно
конечно потаскать авто на "галстуке" и принудительно прокачать систему , но при
этом стоит сразу мысленно перекроить семейный бюджет и выделить некую не малую
сумму на последующий ремонт " умершего" насоса.
Дело в том , что детали
насоса изготовлены прецизионно с зазором до 4х микрон / в 200 раз тоньше волоса/
что определяет особые требования к чистоте и качеству солярки , которой
смазываются и охлаждаются внутренности насоса.
По этой же причине , губителен
для ТНВД и подсос воздуха , так как детали смазываются уже не жидкостью - а
пеной , что приводит к быстрому затиранию зеркальных поверхностей и появлению
затиров , следовательно необходимо следить за состоянием соединений , хомутов и
отсутствием воздуха в трубопроводах на входе в насос Чрезвычайно важно
своевременно менять топливный фильтр , сократив срок пробега от замены до замены
до 8 -10 тыс. км ( максимум) , при этом периодически сливать "отстой" с
имеющегося в любом фильтре , сливного отверстия!
По совету "бывалых" можно
конечно поставить дополнительный фильтр , но это в случае нового ТНВД , но Ваш
насос уже "побегал" а стало быть сальник привода уже старый и вот вопрос , что
"подкачке" будет легче тянуть , густую солярку через 2 фильтра , или воздух
через слабый сальник - ответ : конечно же в насос будет подсасываться воздух и
перемешиваться с топливом, при этом солярка течь не будет т.к. сальник находится
в зоне разряжения , а вот топливо-воздушная пена свое дело сделает , только Вы
этого до поры до времени знать не будете ...
По этому не издевайтесь над
машиной а просто следите за ней заменяя все во время!
Кстати если Вы любитель
добавлять бензин в бак ( как написано в "умных" книжках ), то знайте что бензин
обезжиривает трущиеся поверхности , а к чему это приводит Вы уже знаете , так
что лучше лить в бак не бензин и всякие не понятные присадки а хорошую солярку ,
иначе ремонта не избежать.
С уважением , коллектив автосервиса